Assassin's Creed III — объективная оценка

«Assassin’s Creed» — один из самых стремительно развивающихся брендов индустрии. Только подумайте: за пять лет существования серии уже вышли пять полноценных игр, несколько ответвлений для портативных консолей и мобильных платформ, приложения для социальных сетей и горы сувенирной продукции.

Выпуская новые проекты в таком бешеном темпе, трудно держать планку качества. И дело не только в желании побыстрее сорвать денежный куш, просто то, что еще вчера восхищало, сегодня воспринимается как должное, а завтра и вовсе станет неактуальным. Какая же участь уготована заключительной части трилогии?

[line]

История «Assassin’s Creed III» начинается в современном мире. Дезмонд и его друзья находят храм, за дверью которого и кроется ключ к предотвращению конца света рокового 21 декабря 2012 года. Это место — новая и последняя штаб-квартира братства.

[line]

Внутрь не пройти без источников энергии и ключа. На поиске первых и завязаны миссии современности — полноценные задания с прятками, сражениями и паркуром. Погоня за артефактами Первой цивилизации забросит нас даже в офис Абстерго, где и определится победитель в споре двух идеологий.

[line]

С ключом сложнее. Его местоположение скрыто в памяти Дезмонда, и мы снова отправляемся в путешествие по воспоминаниям. На этот раз в Америку XVIII века, эпоху борьбы за независимость и колонизации Нового Света. Но героев теперь двое: Хэйтем Кенуэй и его сын Коннор.

[line]

За Хэйтема мы поиграем лишь в прологе, хотя он и затянется на несколько часов, а точнее, три последовательности (всего их двенадцать) со своим набором миссий и контрактов. Вещи из коллекционных изданий появятся после шестой части, а все игровые возможности станут доступны только по завершении сюжета.

[line]

Главный герой игры, Коннор, получился неоднозначным. Не такой яркий, как его предки, Эцио и Альтаир, он больше похож не на решительного убийцу, а простого мальчишку, чей разум легко одурманить ложными идеалами. Повествованию также не хватает ярких лиц и запоминающихся сцен.

[line]

Игровой мир состоит из трех масштабных локаций: Бостона, Нью-Йорка и фронтира. И если города предлагают привычный набор социально-гражданских миссий, то окрестности — раздолье для охоты, грабежа, лазанья по скалам и деревьям. Есть смена времени года.

[line]

Есть еще одна область, поместье Дэвенпорт, — аналог виллы Монтериджони из второй части. Выполняя задания, мы привлечем в усадьбу новых людей: они смогут производить нам товары и продавать их по дешевке. Караваны с этими вещами мы можем посылать другим торговцам.

[line]

Очевидным нововведением стала охота — Коннор с детства умеет читать следы и разделывать шкуры. Фронтир поделен на несколько угодий — в каждом свой тип диких зверей. Для ловли добычи можно использовать приманки и ловушки, хотя сойдет даже скрытый клинок. Охота на хищника — опасное дело: их следует побеждать в QTE.

[line]

Настоящее откровение — морские сражения. Вы за штурвалом быстроходного судна командуете ускориться или спустить паруса, открыть огонь из палубных пушек и фальконетов, укрыться при атаке противника. Нас ждет целый ряд морских рейдов, в некоторых даже позволяют брать судна на абордаж.

[line]

Перемены в управлении и боевой системе. Здоровье теперь восстанавливается автоматически вне боя, доспехов и лекарств больше нет. При беге и лазании необязательно удерживать пробел для ускорения. При контратаке сразу двух врагов можно совершить двойное убийство. Оружие (пистолеты, мушкеты) перезаряжаются вручную.

[line]

Набор орудий убийства не сильно изменился. Томагавк по механике боя не отличается от меча или сабли, шэнбяо, позволяющий подтянуть врага к себе или подвесить, на деле оказывается непрактичной экзотикой. На месте джентльменский набор в виде дымовых бомб, дротиков и мин-ловушек.

[line]

Реформа в системе исследования мира. Вы можете открывать карту «по старинке», забираясь на высокие постройки или деревья и синхронизируя окрестности. Но с заоблачных высот осмотреть все не выйдет — отдаленные уголки следует прочесывать вручную. Радиус обзора небольшой, так что побегаете изрядно.

[line]

Награда за изучение местности — отображение иконок побочных миссий. Большинство квестов перекочевало из предыдущих частей: контракты, курьерская доставка, испытания гильдий, захват фортов и убийство капитанов тамплиеров, миссии поместья, спасение жителей и т.д. Много забав на любой вкус, не хватает лишь гробниц и «истины» из «Assassin’s Creed II».

[line]

Устали от заданий — займитесь собирательством. Карты с местоположением предметов никуда не делись, но теперь мало просто сходить и забрать вещь. Сундучки взламываются в мини-игре, страницы из альманахов Франклина могут улететь, если их вовремя не поймать. Только перья собираются без какого-либо подвоха.

[line]

Исчезла возможность покупки недвижимости. Деньги нужны разве что на улучшения для корабля и поместья, а добыть их легче всего торговлей шкур, грабежом караванов или в морских походах. Вернули верховую езду. Точки быстрого перемещения открываются при исследовании подземелий под городами.

[line]

Приемов ведения скрытной войны стало больше. При слежке можно спрятаться за деревом или зданием, не теряя цель из виду. Убийство из-за угла поможет избавиться от неугодных людей прямо в толпе. Кроме стогов сена и скамеек появилась возможность прятаться в кустах и высокой траве.

[line]

В сюжетных миссиях теперь может быть до двух или трех дополнительных задач, а не одно, как в дополнениях ко второй части. Эти условия (не дать себя ранить, не касать,ся земли, успеть вовремя) сильно ограничивают игровой процесс, поэтому хорошо подумайте, прежде чем проходить с полной синхронизацией.

[line]

Графическая часть получилась неоднозначной. Обновленный движок плохо оптимизирован, что выразилось в проседании FPS и низкой дальности прорисовки. Текстуры в ПК-версии никто улучшать не стал, а палитре цветов явно недостает насыщенности. Хочется верить, что это последний «Assassin’s Creed» на старых, уже ни на что не годных консолях.

[line]

Концепция сетевой игры осталась неизменной: прятки, выслеживание целей, маскировка, бонусы за бесшумные убийства. Основные режимы игры плавно перекочевали из предыдущей части, только карты теперь ограничены колониальной Америкой XVIII века. Появилось расширенное обучение и режим «песочница», где можно посостязаться с ИИ.

[line]

Впервые в серии появился кооперативный режим — «Волчья стая». Команда до 4 игроков сражается с ИИ на мультиплеерных картах, где следует устранять группы целей за отведенное время. Совместная игра хоть и привлечет новую аудиторию, но вряд ли затянет надолго: уже сейчас на серверах Ubisoft мало людей.

[line]

В России игра вышла с полным переводом на русский язык и авторизацией в сервисе Uplay. Локализация выполнена достойно, но есть досадные упущения. Вместо привычных «последовательностей» игровые главы названы «частями», а в миссии при побеге с корабля нам пишут «отставить» вместо логичного «бегите».

[line]

Мнение

Слабое повествование с блеклым финалом и раздражающие мелочи в виде второстепенных условий контрастируют с великолепно проработанным миром и обилием побочных занятий, в частности, охотой и морскими сражениями. Хорошая, почти отличная игра, но её создателям стоит взять паузу… хотя бы до следующего поколения игровых приставок.

Игра «Assassin’s Creed III» получает авторскую награду за исключительный игровой мир.

[line]

Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».

Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.

[line]

Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" - этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.